Добро пожаловать!

×

Registration

Profile Informations

Login Datas

or login

First name is required!
Last name is required!
First name is not valid!
Last name is not valid!
This is not an email address!
Email address is required!
This email is already registered!
Password is required!
Enter a valid password!
Please enter 6 or more characters!
Please enter 16 or less characters!
Passwords are not same!
Terms and Conditions are required!
Email or Password is wrong!

5 шт.

  • Русское зарубежье - огромная тема, которая даже сейчас, почти сто лет спустя, изучена совсем немного.

    Ученые, философы, артисты, писатели и художники, все эти люди , выброшенные из привычной жизни, оказавшиеся на грани физического выживания, старались сохранить себя в своей профессии, в кругу привычного общения.

    Read More

  • 22.10.16 0

    Метки:

    Posted in Новости By Сергей К
    “Back to USSR”

    Люди, покидающие Родину в поисках лучшей жизни, явление привычное.

    Но бывает и наоборот.

    Американские художники Русской эмиграции Марк Ротко, Джон Грэм, братья Сойер, Макс Вебер,- знамениты на весь мир. Их творчество оказало заметное влияние на формирование американского искусства ХХ столетия. Но….

    Read More
  • 06.10.16 0

    Метки:

    Posted in Новости By Сергей К
    Илья Репин, Иван Похитонов, Василий Поленов, Владимир Маковский, Александр Беггров …. и Алексей Боглоюбов.
    Что их объединяет, кроме того, что все они известнейшие русские художники?
    Оказывается, есть ещё кое-что, объединяющие эти имена.Read More
  • 22.09.16 0

    Метки:

    Posted in Новости By Сергей К

    «Свой среди чужих, чужой среди своих» - Иван Мясоедов художник и фальшивомонетчик.

    У любой выдающейся личности есть какой-то свой, устоявшийся стереотип, опознавательный знак. Мы говорим - Лев Толстой и видим «чудаковатого» графа, который самолично пашет землю ; говорим -Достоевский и вспоминаем про его увлечении картами и рулеткой. Ничего не поделаешь: публике хочется «необычное и, желательно, острое». Есенин- дебошир и бабник, Маяковский – «облако в штанах» и т.д.. Иван Григорьевич Мясоедов — фальшивомонетчик. И что бы он ни делал в своей жизни: был одним из редких для русского искусства представителем «модерна» в живописи, рисовал ли марки для княжества Лихтенштейн, печатал ли «Манифест о наготе» с собственными фотографиями в книге Николая Евреинова «Нагота на сцене», сотрудничал ли с нацистской контрразведкой — все его достижения будут перекрываться этой частью биографии.
    Ярчайшая, многогранная личность, в каждом своем проявлении достигший невероятных высот. Возможно, в иной исторический период, более спокойное время, не все его авантюрные способности смогли бы раскрыться, но Иван Мясоедов, в расцвете своей жизни, оказался в водовороте глобальных исторических перемен.
    Когда Мясоедов занялся фальшивомонетничеством? Первый раз его арестовали за это в Берлине в 1923 году. Результат – три года в Моабитской тюрьме. Но ведь это вовсе не означает, что до 1920-х годов он этим не интересовался. Летом 1908-го в полтавской усадьбе Григория Мясоедова, где жил его сын Иван, был произведен полицейский обыск. Причины неизвестны — не то нарушение общественной морали, не то поиск фальшивомонетчиков. Исторический беллетрист Пикуль в новелле «Мясоедов, сын Мясоедова» пишет, что в Полтаве собрались строить гравиметрическую обсерваторию и лучше места не нашли, чем флигель Ивана Мясоедова в усадьбе Мясоедова Григория. Стали ломать флигелек и обнаружили в нем приспособления для печатанья денег, образцы, клише. Известно, что в 1917 году Иван подделывал керенки. У нацистов был план наводнить Европу фальшивыми дензнаками, отомстить европейцам за инфляцию 1920-х годов. Иван Мясоедов, профессионал со стажем, для такого плана подходил идеально. Тем не менее, в 1933 году Мясоедов снова был арестован за фальшивомонетничество. Второй срок с 1933 по 1934 годы он отбывал в германском городе Лукау. После освобождения Мясоедов вместе с женой и дочерью уезжает в Ригу (Латвия). Оттуда, по фальшивым паспортам на имя чехословацких граждан Евгения и Мальвины Зотовых, семья Мясоедовых перебирается в Бельгию.
    В 1938 году он вместе со всей своей семьей приехал в небольшую банкирскую монархию, Лихтенштейн, заранее запасшись фальшивыми чешскими паспортами на имя Зотовых. В 1940-м изготовил клише для английских банкнот и через нацистского агента передал его в Германию для обеспечения секретных операций РСХА.
    Как о выдающемся атлете- о нем ходили легенды. Ростом он был сто девяносто сантиметров, колоссальная грудь и ширина плеч, — фигура типичного борца. Его физическое развитие совпало по времени с развитием русского спорта, когда чемпионаты силовой борьбы становились праздниками для народа. Иван все чаще отрывался от мольберта – ради цирковой арены. Феноменально могучий от природы, он увеличивал силу беспощадными тренировками. Его внимание обратилось к античному миру, потому что там царил культ человеческого тела. Иван освоил греческий язык, дабы легче проникнуть в древний мир гармонии и красоты. В цирках он выступал за деньги, как профессиональный борец, под псевдонимом «де Красац». Отец, узнав об этом, презрительно фыркал:
    – Чемпион мира и окрестностей…

    Иван Мясоедов своего добился, его фигура обрела удивительную гармоничность, он походил на Геркулеса. Что это – мода, поветрие? Ведь тогда же портретист Браз ударом кулака разрушал камины и печи, Машков и Кончаловский (еще молодые ребята) изображали себя обнаженными, демонстрируя свои мышцы, а наш чудесный мастер Мешков на своих плечах относил на водопой жеребенка и таскал его к реке до тех пор, пока жеребенок не превратился в коня…
    «Художник должен быть сильным!» – утверждал Иван. В римском Колизее он выступил в роли гладиатора, Рим удостоил его премии за красоту торса, в Испании он поверг наземь здоровущего быка (недаром же Федор Кричевский сделал его портрет в облачении мадридского тореадора).
    Наш прославленный живописец А. М. Герасимов случайно встретил Ивана Мясоедова в гостях у писателя Вл. Гиляровского: «До этого я знал его только по фотографиям в журналах. С играющими мускулами, с венком из виноградных листьев на голове, с лицом Антиноя, он был похож на античную статую!» – таким он запомнился Герасимову…

    «В Московском училище живописи, ваяния и зодчества ожидали визита высокого начальства, когда в кабинет князя Львова, директора училища, ввалился швейцар и пал в ноги:
    – Ваше сиятельство, стыда не оберемся… избавьте!
    – В чем дело, милейший? – удивился князь и только тогда заметил, что швейцар перепоясан, словно кушаком, толстою железною кочергой. – Да кто ж это тебя так, братец мой?
    – Опять Ванька… Мясоедов, сын Мясоедова! Завязал курям на смех, а мне-то каково в дверях гостям кланяться?» ( В. Пикуль)

    Но, не смотря ни на что, главное занятие в его жизни- изобразительное искусство.
    Блестящее образование : вначале- Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое оканчивает в звании «неклассный художник», затем- Императорская Академия художеств, где с 1907 по 1909 год он учится в батальной мастерской, которую заканчивает с отличаем. Его дипломная работа "Аргонавты отправляются за Золотым руном" произвела фурор в Петербурге.
    В последующие годы много и плодотворно пишет пейзажи, портреты, но особенно ему удаются античные сюжеты. В эмиграции, куда он попадает после службы в армии Деникина, так же имеет большой успех как портретист. В Итальянском консульстве в Брюсселе исполнил парадный портрет Б. Муссолини (опубликован на обложке журнала «L’Italie Nouvelle» 28 марта 1938).
    В июле 1938 поселился в Вадуце, княжество Лихтенштейн. Писал портреты, пейзажи, занимался прикладной графикой. Подписывал работы: «Prof. E. Zotow» или «Eugen Zotow». Создал ряд графических и живописных портретов членов Княжеского дома. В 1939 написал большой портрет князя Франца-Иозефа II Лихтенштейнского для церемонии принесения присяги верности. Подготовил рисунки для выпущенной к этому событию серии из трех почтовых марок (на всех изображена его картина «Присяга верности 1718 года»). Исполнил серию из пяти почтовых марок, посвященную 600-летию княжества Лихтенштейн (1942), серию из трех марок в честь свадьбы княжеской четы (1943) и серию из четырех марок по случаю открытия нового судоходного канала (1943). В 1940 провел в Вадуце персональную выставку. Работал над философским трудом «Энциклопедия общеутверждающих понятий».
    В 1948 был приговорен к двум годам тюрьмы за подделку государственных ценных бумаг, но по ходатайству адвоката условно освобожден от заключения. В 1951 исполнил по заказу правительства серию «Офорты из 11 общин Княжества Лихтенштейн». В 1952 провел в Вадуце вторую персональную выставку. Последней работой стала пейзажная серия «Двенадцать провинций Лихтенштейна», выполненная по поручению княжеского дома.
    В год 100-летия со дня рождения художника, в 1981 году, художественное общество княжества Лихтенштейн, создало комиссию по собиранию и изучению творческого наследия Е. Зотова — И. Мясоедова — «Архив профессора Е. Зотова», позже преобразованную в постоянный фонд «профессора Евгения Зотова — Ивана Мясоедова».
    В картотеке фонда насчитывается около четырёх тысяч специальных анкет — карточек по отдельным произведениям художника. В архив попали не только его работы, оставшиеся в частных руках, но и произведения, принадлежащие семье художника. Большую помощь в создании фонда оказала дочь художника Изабелла Верничи фон Мигке-Колланде, танцовщица, хореограф и балетмейстер, проживавшая в Мюнхене.
    В 1996 году почта Лихтенштейна выпустила три марки из серии «Художники Лихтенштейна», на которых воспроизведены картины И. Г. Мясоедова (Евгена Зотова) «Сельский пейзаж в Полтаве», «Купание в Берлинском парке», «Вид Вадуза» и конверт с портретом художника.
    Так наш соотечественник, русский художник, является национальным достоянием княжества Лихтенштейн.

    Работа И.Мясоедова в нашей коллекции
    С.Крылов

  • 18.07.16 0 Posted in Новости By Maxim L
    Мы отсканировали для вас редкий каталог коллекции D2Read More

5 шт.

Моя корзина

Ваша корзина пуста.