Добро пожаловать!

×

Registration

Profile Informations

Login Datas

or login

First name is required!
Last name is required!
First name is not valid!
Last name is not valid!
This is not an email address!
Email address is required!
This email is already registered!
Password is required!
Enter a valid password!
Please enter 6 or more characters!
Please enter 16 or less characters!
Passwords are not same!
Terms and Conditions are required!
Email or Password is wrong!

"На конюшне". А.Морозов

Добавить отзыв

Special Price 1 800 000,00 руб.

Регулярная цена: 2 300 000,00 руб.

Add Items to Cart

Краткая информация

холст, масло, размер 36,3 х 47,2

"На конюшне". А.Морозов

Другие

Описание

На конюшне. 1880-90-е годы

Автор: Александр Иванович Морозов (1835– 1904)

ЭКСПЕРТИЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ и ГОСУДАРСТВЕННОГО РУССКОГО МУЗЕЯ

А. И. Морозов оставил не много картин, поскольку всю жизнь вынужден был зарабатывать нетворческой работой: тридцать лет преподавал рисунок в Училище правоведения в Петербурге, давал частные уроки, делал заказные портреты (иногда с фотографий), писал иконы.
Однако практически все его картины отличаются высоким живописным уровнем и ныне экспонируются в крупнейших отечественных музеях.
В молодости Морозов старался идти в ногу со временем: был участником "бунта четырнадцати", возглавленного И. Н. Крамским, и покинул АХ в 1863 г.; стал одним из членов-учредителей петербургской Артели художников (1863-70).
Первые работы Морозова критика и публика приняли очень доброжелательно. Картину "Выход из церкви в Пскове" (1864) В. В. Стасов оценил как одну из первых массовых сцен, где главные герои - все изображенные, критик находил в ней "правду жизни" (прежде всего противопоставление богатства и нищеты). Молодые И. Е. Репин и В. Д. Поленов восхищались тщательностью работы с натуры и мастерством передачи яркого солнечного света. Картину купил П. М. Третьяков, так же как и следующую отмеченную критиками работу - "Сельская бесплатная школа" (1865). В ней Морозов изобразил свою жену и ее подруг, занимающихся с крестьянскими ребятишками в деревенской избе. Однако после 1860-х гг. Морозова забывают, он надолго уходит в тень.
С ТПХВ отношения у него так и не сложились - вероятно, потому, что его дар не соответствовал социально-обличительному направлению искусства передвижников. Его более привлекала природа, причем в ее гармоническом, то есть спокойном, идеальном, "вечном" состоянии. Человека он мыслил в полном единении с природой. И по мироощущению, и по художественному методу Морозов был единственным во второй половине XIX в. продолжателем венециановской традиции, оттого критики рубежа веков А.Н. Бенуа, И. Э. Грабарь - и назвали его "запоздалым венециановцем". Таковы его картины "Отдых на сенокосе" (два варианта - ок. 1860 и 1861), "Летний день. Гатчине" (1878), "Поле зеленой ржи" (1880-е), "Хозяйкины заботы" (1898). В начале XX в. к этой традиции обратились, каждый по-своему, К. С. Петров-Водкин и 3. Е. Серебрякова, Б. М. Кустодиев и К А Сомов.

Дополнительная информация

Продажи похожих на аукционах Нет

Метки товара

Другие пользователи отметили этот товар следующими метками:

Используйте пробелы для отделения меток. Используйте одинарные кавычки (') для фраз.

Моя корзина

Ваша корзина пуста.